Модуль 1 Что такое бизнес-план
• Определение главной цели работы компании.
• Из чего состоит бизнес-план.
• Рекомендуемые формы бизнес-планов для банков и для особых экономических зон.
• Услуги на рынке. Купить или делать самому.
Модуль 2 Сбор информации и алгоритм составления бизнес-плана
• Разработка и анализ стратегической составляющей бизнес-плана.
• Определение сил управляющих и изменяющих рынок продаваемых товаров.
• Насыщение рынка.
• Предпочтения покупателей и изменение их вкусов.
• Влияние на бизнес экономической ситуации в России и в мире.
• Этапы развития бизнеса: o внедрение; o рост; o зрелость; o спад.
• Анализ тактической составляющей бизнес-плана.
• Проведение SWOT анализа.
• Анализ сегментации рынка и способ её определения.
• Определение целевых рынков: o первичного; o вторичного; o третичного.
• Позиционирование товаров и услуг.
• Бренд и условия, способствующие развитию бренда.
• Анализ прибыльности сегментов рынка.
• Выбор стратегии охвата рынка: o недифференцируемый маркетинг; o дифференцируемый маркетинг; o концентрированный маркетинг.
• Разработка ценовой политики компании: o алгоритм определения цен на основные товары и услуги; o дополнительные продажи; o принцип «Паровоза»; o факторы, которые необходимо учитывать при установлении цены.
• Разработка итоговой ценностной значимости продаваемых товаров или оказываемых услуг.
• Разработка процесса реализации товаров и услуг.
• Внедрение маркетинговой информационной системы.
• Планирование эффективной обратной связи от клиентов.
Модуль 3 Финансовая эффективность бизнес-плана
• Постоянные и переменные затраты.
• Точка безубыточности.
• Маржинальная прибыль.
• Определение ставки дисконтирования.
• Основные финансовые показатели: o чистая приведённая стоимость – NPV; o внутренняя норма доходности– IRR; o индекс рентабельности; o период окупаемости.
• Знакомство с функциями Excel для расчёта: o чистой приведённой стоимости; o внутренней нормы доходности.
Модуль 4 Анализ рисков бизнес-плана
• Определение рисков.
• Положительные и отрицательные риски.
• Управление рисками.
• Методы сбора и анализа информации: o мозговой штурм; o метод Дельфи; o метод анализа зависимости; o диаграмма Торнадо.
• Составление матрицы рисков бизнес-плана.
• Разработка стратегий реагирования на положительные и отрицательные риски.
• Светофор рисков.
• Методика расчёта рисков.
• Риски, учитываемые в бизнес-плане.
Модуль 5 Основы презентации и проверки бизнес-плана
• Как проводится проверка составленного бизнес-плана.
• Как оформлять бизнес-план.
• Что говорить и что не говорить.
• Как отвечать на вопросы.
Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем